Анализ: сбудутся ли планы компаний-производителей планшетов?

вторник, 15 марта 2011 г.


Apple провозгласила 2011-й годом iPad 2. Однако ее конкуренты очень хотят, чтобы символом года стала не только таблетка от Apple, а все планшеты вместе. Если смотреть на количество девайсов, которые планируются к выпуску в этом году, то так оно и будет. Но если смотреть на продажи, то все не так радужно для производителей не-iPad.

Конечно, разделять рынок планшетов на iPad и не-iPad не очень корректно по отношению к другим замечательным планшетникам. Однако это разделение продиктовано суровой реальностью: iPad открыл этот рынок и создал законы, по которым он живет и развивается, у него самые высокие продажи на данный момент и все производители так или иначе сравнивают свои детища именно с iPad. Раз конкуренты сами признают iPad в качестве эталона, то не грех и нам это сделать.


Итак, год 2011 начался с представления публике нескольких самых значимых планшетов, которые будут запущены в нем: iPad 2, Motorola XOOM, HP TouchPad, Samsung Galay Tab 2 и представленный ранее PlayBook от BlackBerry. Поскольку каждый из производителей рассчитывает на коммерческий успех своего продукта, то логично предположить, что объем производства этого планшета должен быть большим, чтобы обеспечить возможный спрос.

Однако, если все планируют хорошо продаться, и собираются выпустить целую уйму планшетов, не приведет ли это к эффекту мыльного пузыря, который разорвется как только рынок насытится планшетами? Аналитики считают этот вариант развития событий очень вероятным.

По данным аналитика Марка Московитца (Mark Moskowitz) из J.P. Morgan Research, в 2011 году будет выпущено около 65,1 млн планшетных компьютеров. По самым оптимистичным прогнозам, продажи устройств составят 57,4 млн штук, а по самым пессимистичным – 43,1 млн. Получается, что около 10 миллионов планшетников не будет продано и «зависнет» на складах и в магазинах.

Эти 10 млн «лишних» девайсов, конечно же, нельзя делить поровну между производителями. Apple, вероятнее всего, удастся реализовать большую часть своих планшетников, при этом увеличив продажи, доведя их до 29 млн штук и снова стать лидером на рынке. Не так плохо дела пойдут у Xoom от Motorola и TouchPad от HP – эти девайсы являются достаточно привлекательными для рынка. А вот остальным производителям следует задуматься.

Эти оценки подтверждаются опросом, проведенным в феврале. Согласно ему, большинство респондентов хотят или планируют купить iPad.
Если подтвердятся опасения аналитиков, что будет с рынком? Несомненно, iPad никуда не денется со своей твердой позицией. Конкуренты же будут вынуждены бороться друг с другом, дабы понести меньшие потери. В итоге одни будут снижать цену, другие выпускать обновленные модели быстрее. Естественно, легче будет тем компаниям, у которых есть "жировая прослойка" в виде других выпускаемых продуктов и видов деятельности.

Но лучше всех придётся покупателям - отличные предложения, обновления и привлекательная цена. Так что, если вы мечтаете о планшете, но не хотите, чтобы это был iPad, то может быть вам стоит подождать до второй половины года?

0 коммент.:

Отправить комментарий

 
MOON Blog © 2011 - 2012 | Дизайн MOON