BMW DesignworksUSA разрабатывает дизайн новейшего подземного пассажирского поезда

пятница, 11 марта 2011 г.


В городских условиях хороший дизайн приобретает особое значение — в том числе и для транспорта. Индивидуальность мегаполиса во многом зависит от качества его транспортной системы и от ее визуального исполнения. Именно поэтому в 2010 году компания Siemens привлекла к работе над проектом поезда Metro Inspiro дочернюю компанию концерна BMW Group – DesignworksUSA, что стало очередной главой в долгой истории сотрудничества двух корпораций.
Siemens планирует сделать Metro Inspiro новым образцом для подражания в метроиндустрии. Именно поэтому команда дизайнеров приложила все усилия, чтобы принять во внимание как пожелания компании, так и потребности потенциальных конечных заказчиков, а также удобство пассажиров и условия городской среды. Достигнутая ими гармония новейших технологий и выразительного дизайна позволит задать новые стандарты качества экологически чистого городского транспорта.
С новым проектом компания Siemens примет участие в открытых международных тендерах на создание внутригородских пассажирских транспортных парков (мировой потенциал роста этого сектора оценивается приблизительно в четыре процента).


Корпорация Siemens считает, что ключевые задачи XXI века в области транспортных систем — это обеспечение их экологической безопасности, подключение к единой информационной сети и создание продуманных транспортных артерий. Кроме того, по мнению компании, безопасность и скорость общественного транспорта решающим образом влияют на уровень жизни, а также привлекательность городов и целых регионов мира.
DesignworksUSA — компания с мировым именем, в портфеле которой дизайн проекты в отраслях автомобиле-, судо- и самолетостроения. Компания имеет большой опыт разработки экологически чистых проектов для транспорта в различных секторах промышленности. Работа над проектом Metro Inspiro потребовала от команды дизайнеров учесть растущие требования к комфорту в транспорте и организации пространства, оптимизировать внутренний объем вагонов и предусмотреть возможность индивидуализации поездов в различных регионах.
При создании Metro Inspiro было применено несколько необычных дизайнерских решений, для того чтобы обеспечить новому поезду Siemens лидирующие позиции на рынке. Лоренц Шаффер (Laurenz Schaffer), президент DesignworksUSA, так охарактеризовал специфику проекта: «В конкурентной борьбе городов качество транспортной системы может дать решающее преимущество перед соперниками. Важнее всего при разработке дизайна транспортных средств найти баланс между следованием объективной потребности в повышении скорости и пропускной способности с одной стороны и интересам пассажиров — с другой».

Поезд Metro Inspiro был задуман как «платформа», на основе которой планируется выпуск различных составов с региональными особенностями. Кроме того, при создании поезда список приоритетов для дизайнеров возглавляли эстетичность, функциональность, экологическая безопасность и экономическая эффективность.
Талант дизайнеров проявился во многих деталях. Например, сигнал открытых дверей в поезде Metro Inspiro оформлен в виде песочных часов, которые отсчитывают время до конца посадки. Эта инновационная концепция позволит структурировать пассажиропоток при посадке и высадке, тем самым улучшая пропускную способность метро. Такой сигнал даст новой модели Siemens Metro безошибочно узнаваемое «лицо» — подобные детали, по замыслу дизайнеров, вызывают у пассажиров доверие.

Основное новшество в интерьере вагонов — инновационная, более удобная для пассажиров модификация поручней, которая носит название «Дерево света» (Light-Tree). Опора, похожая на древесный ствол, оканчивается множеством «ветвей» — каждый пассажир получает не только более чем достаточно места, чтобы ухватиться за поручень, но и определенное индивидуальное пространство. Более того, текстура поручней, сделанных из высокотехнологичных материалов, обеспечивает надежный захват.
Поручни обязаны своим названием не только форме, но и другой своей особенности: они и в самом деле светятся. Благодаря незаметной подсветке с потолка вагона опоры становятся источниками света, придающими интерьеру поезда особую атмосферу. Специальная система управления, которая позволяет менять цвет освещения в течение дня, позволит сохранить в метро суточный ритм. Свет под землей будет соответствовать свету на поверхности: утром в нем будут преобладать более холодные тона, вечером — красноватые.
Кроме того, как и внешние сигналы открытых дверей стратегически верно расположенные «Деревья света» позволяют оптимально регулировать перемещение пассажиров по салону. Новый поезд Metro Inspiro принесет в метро дух заботы об окружающей среде и новое качество общественного транспорта благодаря вместительным площадкам входа-выхода внутри вагона, широким дверям, улучшенным акустическим свойствам (для пола использовано покрытие Cork Blend) и новым концептуальным сиденьям, легким и изящным. Заказчики смогут выбрать из двух контрастных отделок сидений: «дерево» и «свежие цвета». Первая позволит придать интерьеру поезда теплую и эмоциональную атмосферу, вторая — более современную и высокотехнологичную.

С конца восьмидесятых годов двадцатого века стилевая идентичность городов постепенно приобретала все большее значение в Восточной Европе, становясь основным средством повышения привлекательности региона. Варшава является типичным представителем множества больших и маленьких восточноевропейских городов, где динамичное развитие метрополитена считается устойчивой тенденцией. Все больше людей переезжают жить в города, вследствие этого возникает необходимость расширять и модернизировать существующие транспортные парки. Именно поэтому дизайн поездов будет играть решающую роль в повышении конкурентоспособности города.

BMW Group DesignworksUSA, дочерняя компания концерна BMW Group, является консультантом международного уровня в области дизайна. BMW Group приобрела компанию в 1995 г. Обладая офисами в Европе, Америке и Азии, BMW Group DesignworksUSA работает с клиентами из самых разнообразных отраслей промышленности, делясь с ними наработками в области автомобилестроения и, в свою очередь, перенимая их опыт. Многие из знаменитых мировых брендов обращались к DesignworksUSA по вопросам дизайна продуктов, исследований, разработки, стратегического планирования дизайна, консультирования в области экологической безопасности, продвижения брендов, 3D-моделирования, создания краски, материалов и полировки.
Начиная с 2009 года Лоренц Шаффер отвечает за стратегию и бизнес-операции всех трех офисов компании. Среди клиентов DesignworksUSA такие известные бренды, как Nokia, Microsoft и Hewlett-Packard, Saeco, Coca Cola, HEAD и Embraer. В 2010 г. журнал Fast Company назвал компанию DesignworksUSA «самой инновационной дизайнерской компанией в мире», а также включил ее в число «самых инновационных компаний 2010 г.».

0 коммент.:

Отправить комментарий

 
MOON Blog © 2011 - 2012 | Дизайн MOON